Saqlash joyi
KUAF-logo «УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по академической деятельности
И. Г. Мамажонов
________________________
«____»________________ 2025 год

 

силлабус по дисциплине

Медицинская химия

 

1. Общие сведения

Академическая степень бакалавр Направление обучения 60910200 - Davolash ishi
Продолжительность обучения (лет) 6 Семестр 1
Название дисциплины Медицинская химия Код дисциплины TK1106
Форма обучения очная Вид дисциплины обязательная
Язык обучения Русский Продолжительность семестра 15 недель
Кредиты, отведённые на дисциплину ECTS:    6    Формы контроля промежуточный: yozma
текущий: amaliy mashgʻulot
итоговый: test
Всего академических часов 180 Распределение аудиторных занятий лек прак lab
90
(ауд)
90
(сам)
30 30 0
 

2. Цель дисциплины

Целью предмета «Медицинская химия» является подготовка специалистов, владеющих основами общей, аналитической, физической и коллоидной химии, способных рассчитывать физико-химические величины, понимать сущность процессов, происходящих в живой природе. Студенты должны знать основы органической химии, владеть понятиями вводной части биохимии — «Статической биохимии», понимать строение, свойства и функции биополимеров и биорегуляторов, участвующих в биохимических процессах. Будущие специалисты должны уметь моделировать и осуществлять процессы с участием этих веществ, понимать научные основы химических процессов, протекающих в живых организмах на клеточном и молекулярном уровнях, а также применять полученные теоретические знания на практике. Задачей является формирование у студентов навыков качественного и количественного определения продуктов химических изменений, происходящих в живом организме, на основе современных научных достижений.

3. Базовые знания, необходимые для успешного овладения дисциплиной

1. Базовые знания не требуются.

4. Результаты обучения

4.1. В аспекте знаний:

  • В области знаний:
  • химические элементы в организме, их количественное содержание и функции. необходимо знать заболевания, возникающие при нарушении биоаккумуляции элементов.
  • взаимосвязь между метаболизмом и энергией. первый закон термодинамики. понимание систем и их параметров состояния. человеческий организм рассматривается как открытая термодинамическая система.
  • электропроводность тканей и биологических жидкостей. применение электрохимических методов в медицинской диагностике и терапии. знание принципов электрохимических методов определения ионной концентрации.
  • принципы и методы кондуктометрии и потенциометрии, их применение в клинических лабораториях и в биохимическом анализе биологических жидкостей.
  • антибиотики и алкалоиды: знание их структуры, механизмов действия и применения в медицине.
  • белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты как основные компоненты организма: строение, функции, а также знания о нарушениях их метаболизма и наследственных заболеваниях.
  • Yangi ro'yxat saqlandi

4.2. В аспекте навыков:

  • 4.2. В области практических навыков:
  • навыки количественного анализа: работа с весами, бюретками, пипетками, индикаторами.
  • навыки титрования биологических жидкостей.
  • нрактические умения по определению содержания ионов Ca²⁺ в воде.
  • практические умения по определению содержания ионов Mg²⁺ в воде.
  • навыки анализа содержания соляной кислоты (HCl) в желудочном соке для диагностики гипоацидоза.
  • навыки анализа содержания соляной кислоты (HCl) в желудочном соке для диагностики гиперацидности.
  • Yangi ro'yxat saqlandi

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание лекционных занятий

Тема и план Количество часов
1.

Введение в медицинскую химию. Биологическая активность биогенных элементов в организме человека.

  1. Введение в медицинскую химию. Биологическая активность биогенных элементов в организме человека.
2
2.

Растворы. Коллигативные свойства растворов. Осмос и осмотическое давление.

  1. 1.Растворы и их типы
  2. 2.Осмотическое давление. Явление осмоса
  3. 3.Осмотическое и онкотическое давление биологических растворов
  4. Суть артериального давления
2
3.

Кислотно-основное равновесие. Буферные системы.

  1. 1.Буферное свойство и его значение в жизни человека
  2. 2.Буферная емкость и факторы, влияющие на буферную емкость.
  3. Буферные растворы в крови и их физиологическое значение
2
4.

Термодинамика. Кинетика химических реакций.

  1. 1.Кинетика. Кинетика биологических процессов
  2. 2.Термодинамика и химическая термодинамика
  3. 3.Связь между метаболизмом и энергией
2
5.

Комплексные соединения. Хелатная терапия.

  1. 1.Комплексные соединения и их структура
  2. 2.Хелатные соединения. Гемоглобин
  3. 3.Применение хелатной терапии в медицине
2
6.

Электрохимия. Электрохимические явления в организме.

  1. 1.Основы электрохимии. Гальванический элемент
  2. 2.Электрохимия в клеточном метаболизме
  3. 3.Роль электрохимии в инструментальной диагностике и лечении
2
7.

Поверхностные явления. Поверхностное натяжение. Физикохимия поверхностных явлений.

  1. 1.Сорбция. Виды сорбции и их биологическое значение
  2. 2.Скорость всасывания лекарств в организме
  3. 3.Применение хроматографии в медицине
2
8.

Физикохимия дисперсных систем. Коллоидность крови и коагуляция.

  1. 1.Дисперсные системы. Процессы, происходящие в дисперсных биологических жидкостях
  2. 2.Коллоидные растворы как биологические жидкости
  3. 3.Биологическое значение золя. Коагулянты и антикоагулянты
2
9.

Биоорганическая химия. Основы органической химии.

  1. 1.Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений.
  2. 2.Стереоизомерия. Классификация и номенклатура органических соединений. Основные и кислотные свойства органических соединений
  3. 3.Алифатические и ароматические углеводороды, их общие свойства
2
10.

Оксо- и оксисоединения. Метоболиты и лекарственные средства на основе поли- и гетерофункциональных соединений.

  1. 1.Роль спиртов и фенолов в биологических процессах
  2. 2.Применение в медицине альдегидов и кетонов
  3. 3.Роль простых и сложных эфиров в живых организмах
  4. 4.Оксо- и оксисоединения, применяемые в лечении
2
11.

Гетероциклические соединения. Пяти и шестичленные соединения.

  1. 1.Строение и классификация гетероциклических соединений.
  2. 2.Пяти и шестичленные конденсированные гетероциклические соединения
  3. 3.Антибиотики. Алкалоиды
2
12.

Аминокислоты. Пептиды. Белки.

  1. 1.Аминокислоты и их классификация
  2. 2.Пептиды и белки. Переваривание белков
  3. 3.Биологические функции аминокислот и белков
2
13.

Углеводы. Строение и свойства моно-, ди-, гомо- и гетерополисахаридов.

  1. 1.Углеводы и их классы
  2. 2.Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды
  3. 3.О сахарном диабете
2
14.

Нуклеиновые кислоты. Ферменты.

  1. 1.Структура и функции нуклеозидов и нуклеотидов, ДНК и РНК
  2. 2.Наследственные заболевания. Генетический код. Генная инженерия
  3. 3.Ферменты как биологические катализаторы
2
15.

Липиды. Витамины.

  1. 1.Важность жиров и масел
  2. 2.Гормоны. Стероидные и нестероидные гормоны
  3. 3.Виды и значение витаминов. Заболевания, вызванные дефицитом витаминов
2
Итого 30

 

5.2. Содержание практических занятий

Тема и план Количество часов
1.

Введение в медицинскую химию. Биологическая активность биогенных элементов в организме человека. Ядерная химия.

  1. Объект медицинской химии
  2. Аналитические реакции биогенных элементов
  3. Химический состав костей. Кальций и его значение
2
2.

Растворы. Коллигативные свойства растворов. Осмос и осмотическое давление в растворах.

  1. Растворы и их типы
  2. Коллоидные растворы и биологические жидкости
  3. Осмотическое давление и явление осмоса
2
3.

Буферные системы организма. Приготовление буферных растворов с различными значениями pH.

  1. Буферная система. Буферные свойства и их роль в здоровье человека
  2. Буферная емкость и методы ее определения
  3. Кислотно-щелочной баланс в организме и суть титрования
2
4.

Скорость химических реакций. Термодинамика биологических процессов.

  1. Термодинамика и законы термодинамики
  2. Открытые, закрытые и изолированные системы
  3. Значение энергетического обмена в жизни человека
2
5.

Комплексные соединения. Внутрикомплексные соединения. Определение жёсткости питьевой воды методом комплексонометрии.

  1. Комплексные соединения. Хелаты
  2. Хелаты — комплексные соединения органических лигандов
  3. Структура гемоглобина и миоглобина
2
6.

Применение основ электрохимии в терапевтической практике и диагностике.

  1. Электрохимия и ее сущность
  2. Электромагнитное поле и организм человека
  3. Электрофорез. Электрохимические методы в физиотерапии
2
7.

Поверхностные явления в живых организмах. Хроматография.

  1. Поверхностное натяжение. Поверхностные явления в мышцах
  2. Сорбция, адсорбция и абсорбция
  3. Роль сорбции и десорбции в медицине
2
8.

Дисперсные системы. Коагуляция коллоидных растворов. Свертывание крови и коллоидная защиты.

  1. Дисперсные системы. Золи
  2. Коагуляция и седиментация
  3. Свертывание крови – как физиологический важный процесс. Коагулянты и антикоагулянты
2
9.

Органические соединения, их классификация и свойства. Биоорганическая химия.

  1. Насыщенные и ненасыщенные углеводороды
  2. Кислород содержащие органические соединения
  3. Эфирные масла и их влияние на жизнь человека
2
10.

Оксо- и окси соединения. Метоболиты и лекарсвенные средства на основе поли- и гетерофункциональных соединений.

  1. Спирты. Фенолы, свойства и значение в биологических процессах
  2. Альдегиды и кетоны. Свойства и их применение в медицине
  3. Простые и сложные эфиры. Карбоновые кислоты
  4. Оксо- и оксисоденинения, применяемые в лечении
2
11.

Гетероциклические соединения. Пяти и шестичленные соединения.

  1. Карбоциклические и гетероциклические соединения
  2. Разница между метаболитом и лекарственным препаратом
  3. Азотосодержащие гетероциклические соединения
  4. Роль гетероциклических соединений в пищеварении
2
12.

Химические реакции, характерные для α-аминокислот. Белки и их биологические функции. Аналитические реакции белков, применяемые в клинических лабораториях.

  1. Белки и их биологические функции
  2. Белки и пептиды. Биосинтез белков. Полипептиды
  3. Биологическая функция белков в организме человека
2
13.

Углеводы- источник энергии биологических процессов. Моносахариды. Ди- и полисахариды.

  1. Классификация углеводов
  2. Моно-, ди- и полисахариды
  3. Роль органов дыхания в энергетическом обмене
2
14.

Нуклеиновые кислоты - основа жизнедеятельности живых организмов. Роль нуклеиновых кислот в синтезе белка. Наследственные заболевания. Ферменты как биокатализаторы. Биологическая роль ферментов.

  1. Ферменты и их биологическое значение
  2. Нуклеиновые кислоты, нуклеозиды и нуклеотиды
  3. Мононуклеотиды. Полинуклеотиды. РНК и ДНК
2
15.

Липиды. Омыляемые липиды – клеточная основа живых организмов. Неомыляемые липиды – основа холестерина, желчных кислот и гормонов. Витамины – жизненно необходимые амины. Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

  1. Обмен масел и жиров
  2. Сложные эфиры. О типах липидов
  3. Витамины. Водорастворимые и жирорастворимые витамины
2
Итого 30

Для семинаров тема не указана или проведение семинаров в данном силлабусе не предусмотрено.

 

5.3. Содержание лабораторных занятий

Тема и план Количество часов
1.

Знание правил техники безопасности и знакомство с оборудованиями в химических лабораториях. Знание правил техники безопасности и знакомство с оборудованиями в химических лабораториях.

  1. Правила техники безопасности. Первая помощь при ожогах и отравлениях во время проведения лабораторных занятий
  2. Работа с термометрами и весами
  3. Интересный эксперимент с кальций содержащими препаратами
2
2.

Приготовление физиологических, гипотонических и гипертонических растворов хлорида натрия и глюкозы Приготовление физиологических, гипотонических и гипертонических растворов хлорида натрия и глюкозы

  1. Растворимость. Способность осуществлять процесс растворения
  2. Факторы, влияющие на растворимость солей
  3. Приготовление 0,89% раствора поваренной соли
  4. Приготовление 5% раствора глюкозы
2
3.

Приготовление буферных растворов с различными значениями pH. Определение буферной ёмкости буферного раствора с pH=7,4. Приготовление буферных растворов с различными значениями pH. Определение буферной ёмкости буферного раствора с pH=7,4.

  1. Определение кислотности желудочного сока. Приготовление раствора солей необходимой концентрации
  2. Приготовление аммиачного буферного раствора
  3. Перманганометрическое титрование
  4. Понимание сути практики титрования
2
4.

Кинетика химических реакций. Термодинамика биологических процессов. Кинетика химических реакций. Термодинамика биологических процессов.

  1. Практическое наблюдение эндотермических реакций
  2. Практическое наблюдение экзотермических реакций
  3. Определение теплоты плавления солей
  4. Влияние концентрации и температуры на скорость химической реакции.
2
5.

Определение жесткости питьевой воды методом комплексометрии. Определение жесткости питьевой воды методом комплексометрии.

  1. Виды титрования
  2. Определение жесткости воды с помощью трилона Б
  3. Значение аммиачного буфера в эксперименте
  4. Расчет и обобщение полученных результатов.
2
6.

Методы кондуктометрии и потенциометрии в клинических лабораториях. Электроды. Виды электродов. Электрохимические методы в физиотерапии. Методы кондуктометрии и потенциометрии в клинических лабораториях. Электроды. Виды электродов. Электрохимические методы в физиотерапии.

  1. Проведение электрического тока через растворы с различными концентрациями
  2. Реакции характерные к процессу электролиза
2
7.

Поверхностное натяжение и явления адсорбции. Поверхностное натяжение и явления адсорбции.

  1. Процесс адсорбции в жизнедеятельности организма
  2. Адсорбция уксусной кислоты в почве
  3. Интересные эксперименты по явлению адсорбции
  4. Определение показателя преломления и поверхностного натяжения растворов этилового спирта различной концентрации
2
8.

Дисперсные системы. Коллоидные растворы. Коагуляция. Дисперсные системы. Коллоидные растворы. Коагуляция.

  1. Методы приготовления эмульсий
  2. Методы приготовления грубых дисперсий
  3. Получение золя Fe(OH)3
  4. Факторы, влияющие на коагуляцию золя Fe(OH)
2
9.

Реакции, специфичные для углеводородов. Реакции, специфичные для углеводородов.

  1. Производство этилена
  2. Этиленспецифические реакции
  3. Производство ацетилена
2
10.

Реакции, специфичные для спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов. Реакции, специфичные для спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов.

  1. Оксо и оксисоединения
  2. Получения глицерата меди
  3. Реакции окисления спиртов
2
11.

Гетероциклические соединения. Пяти и шести членные соединения. Гетероциклические соединения. Пяти и шести членные соединения.

  1. Разница белков и полипептидов
  2. Нингидрированная реакция
  3. Биуретовая реакция
  4. Опыт осаждения белков тяжелыми металлами
2
12.

Специфические качественные реакции на белки и аминокислоты. Специфические качественные реакции на белки и аминокислоты.

  1. Качественная реакция на мясной белок
  2. Качественные реакции на молочный белок
  3. Ксантопротеиновая реакция
2
13.

Углеводы – как источник энергии для биологических процессов. Моно, ди- и полисахариды. Углеводы – как источник энергии для биологических процессов. Моно, ди- и полисахариды.

  1. Определение наличия гидроксильной группы в глюкозе
  2. Идентификация альдегидной группы глюкозы
  3. Реакция фруктозы с мочевиной
2
14.

Витамины – незаменимые аминокислоты для жизни. Водорастворимые и жирорастворимые витамины. Витамины – незаменимые аминокислоты для жизни. Водорастворимые и жирорастворимые витамины.

  1. Классификация витаминов
  2. Химический состав витаминов
  3. Реакции на жиро- и водорастворимые витамины
2
15.

Липиды. Омыляемые и неомыляемые липиды Липиды. Омыляемые и неомыляемые липиды

  1. Липиды. Класс сложных эфиров
  2. О типах липидов
  3. Масла и жиры. Жировой обмен
  4. Роль жирорастворимых витаминов
2
Итого 30

6. Задания для самостоятельного обучения

Тема
1.

Биологические жидкости организма как растворы электролитов и неэлектролитов.

2.

Химические основы камнеобразования в организме.

3.

Образование и расход энергии в процессе метаболизма.

4.

Роль ядерной химии в медицине

5.

Эндемические и профессиональные заболевания, связанные с изменением концентрации биогенных элементов.

6.

Кислотно-щелочное равновесие. Буферные системы.

7.

Термодинамические параметры организма и заболевания, возникающие при их изменении.

8.

Комплексные соединения как биологически активные вещества.

9.

Электрохимия — основа электродиагностики в медицине.

10.

Кондуктометрия. Потенциометрия.

11.

Процесс адсорбции в жизнедеятельности организма.

12.

Возможности хроматографии в медицинских исследованиях.

13.

Очистка коллоидных систем методом диализа. Значение химии при проведении гемодиализа.

14.

Свойства грубодисперсных систем и их применение в медицине и фармакологии.

15.

Свойства растворов высокомолекулярных соединений. Реологические свойства крови.

16.

Современные лекарственные средства на основе гетеро- и полифункциональных соединений.

17.

Краун-эфиры как лекарственные средства.

18.

Современные лекарственные средства на основе гетероциклических соединений. Семичленные ароматические соединения в составе лекарственных препаратов.

19.

α-Аминокислоты как составная часть коферментов, гормонов и витаминов

20.

Белковые пептиды и гормоны. Протеинопатии

21.

Производство искусственных белковых пищевых продуктов и перспективы их применения.

22.

Роль химии в криминалистике.

23.

Механизм действия противовирусных и противоопухолевых препаратов (по отношению к ферментам ДНК и РНК).

24.

Строение и биологические свойства сиаловых кислот и их производных.

25.

Стереохимия стероидов и терпенов и их участие в важнейших биологических процессах.

26.

Природные и синтетические наркотические средства. Польза и вред

27.

Изменение активности ферментов и кислотности желудка при гипо- и гиперацидных состояниях и меры по их коррекции.

28.

Значение регуляции ферментативной активности в онтогенезе. Наследственные ферментопатии.

29.

Антиоксиданты и их применение в клинической практике

30.

Наследственные авитаминозы. Метаболизм и экскреция природных и синтетических витаминов.

 

 

7. Список использованной литературы:

7.1. Основная литература

  1. Джураев А.Д., Балтабаев У.А., Авхутская Г.С., Медицинская химия, учебник. Национальное общество философов Узбекистана. Ташкент-2018- 494 с.

7.2. Дополнительная литература

  1. Машарипов С.М., Таджиева Х.С., Медицинская химия, учебник. 2022-484 с.
  2. Алимходжаева Н.Т., Таджиева Х.С., Икрамова З.А., Сулейманова Г.Г., Медицинская химия, учебник. 1-2 части. Ташкент. 2022-256 с.

7.3. Информационные ресурсы

  • https://e-library.sammu.uz/uploads/books/Rus
  • https://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/
  • https://www.sciencedirect.com/

 

Руководитель ИКЦ ______________ Г. Кодирова

8. Критерии и план оценки предмета

8.1. Формы оценки знаний студентов

Для оценки знаний студентов по данному предмету используются три типа контроля: текущий контроль (ТК), промежуточный контроль (ПК) и итоговый контроль (ИК).

Текущий контроль (ТК). Этот вид контроля накапливается в течение семестра и включает в себя следующие компоненты:

1.Тренинг. Оценивается активность студента на занятиях и его ответы на заданные вопросы / Выполняются задания, связанные с решением задач (2 или более задачи), связанные с решением проблем.

2.Выполнение самостоятельной проектной работы. В зависимости от специфики предмета, студент защищает выполненные задания в индивидуальном или мини-групповом формате в виде презентаций/письменных/визуальных материалов. Члены группы (команды) выполняют задание, данное преподавателем, в организованном виде. Общая оценка группы фиксируется как индивидуальные баллы для каждого участника.

3.Задания/поручения.Каждый студент выполняет предложенные преподавателем проблемные ситуации/задачи/поручения в виде эссе/отчета на основе примеров, предоставленных преподавателем.

4. Посещаемость.Оценивается на основе участия студента в учебных занятиях.

Промежуточныйконтроль(ПК).Этот вид контроля проводится в установленный день во время учебного занятия на восьмой неделе семестра. Преподаватель информирует студентов о форме и порядке проведения промежуточного экзамена в начальных занятиях по модулю.

Итоговый контроль (ИК). По окончании семестра итоговые экзамены проводятся в тестовой форме в неделю итоговых экзаменов. Включает в себя следующие компоненты:

Тест. Основан на темах, пройденных до восьмой недели модуля.

8.2. Критерии оценки знаний студентов

Тип контроля Описание Балл Время проведения (начало – окончание)
Текущий контроль (ТК)
1. Workshop Talabaning interfaolligi, mashgʻulotlarda ishtiroki 5 3-13-hafta(lar) davomida
2. Mustaqil ish Taqdimot / media / hisobot / dastur shakllarda amalga oshiriladi 10 1-13-hafta(lar) davomida
3. Vazifa / topshiriqlar Taqdimot / hisobot / dastur koʻrinishida rasmiylashtiriladi 10 1-13-hafta(lar) davomida
4. Davomat Talabaning amaliy dars mashgʻulotlariga qatnashganlik ulushidan kelib chiqib baholanadi. 15 1-13-hafta(lar) davomida
Итого 40  
Промежуточный контроль (ПК)
1. Устно Вопросы по темам, пройденным до промежуточного экзамена 20 10-я неделя
Итого 20  
Итоговый контроль (ИК)
1. Тест Тесты по пройденным темам 40 После завершения учебного процесса
Итого 40  
Всего 100  

8.3. Описание системы оценивания в КУАФ

Оценка Процент GPA
A+ 95-100 4.5
A 90-94 4.0
B+ 80-89 3.5
B 70-79 3.0
C+ 65-69 2.5
C 60-64 2.0
F 0-59 0

Примечание: Студент, у которого показатели успеваемости находятся в диапазоне 0-59% или кто пропустил 1/3 занятий по предмету без уважительной причины, считается неуспевающим (не сдал экзамен) и имеет академическую задолженность по данному предмету в текущем семестре. Для пересдачи неусвоенных предметов студент должен выполнить задания, предоставленные преподавателем, в установленном порядке

Критерии контроля успеваемости студентов по предмету:

a) Для получения оценки "отлично" (A, A+), уровень знаний студента должен соответствовать следующим требованиям:

  • Полное понимание сущности и содержания предмета;
  • Способность излагать темы предмета с сохранением научности и логики, избегая научных ошибок и путаницы;
  • Четкое представление о теоретической или практической значимости материала по предмету;
  • Способность демонстрировать независимое и свободное мышление в рамках предмета;
  • Умение давать точные и краткие ответы на вопросы.
  • Хорошо подготовленный конспект.
  • Полное и точное выполнение самостоятельных заданий.
  • Полное освоение законов и нормативных правовых актов, относящихся к предмету.
  • Публикация научной статьи по одной из тем предмета.
  • Умение интерпретировать исторические процессы.

b) Для получения оценки "хорошо" (B, B+), уровень знаний студента должен соответствовать следующим требованиям:

  • Понимание сущности и содержания предмета, отсутствие научных и логических ошибок в изложении тем.
  • Понимание практической значимости содержания предмета.
  • Выполнение заданий и поручений в рамках учебной программы.
  • Способность давать правильные ответы на вопросы по предмету.
  • Хорошо сформированный конспект.
  • Полное выполнение самостоятельных заданий.
  • Освоение законов и нормативных документов, связанных с предметом

c) Для получения оценки "удовлетворительно" (C+, C), уровень знаний студента должен соответствовать следующим требованиям:

  • Наличие общего понимания предмета.
  • Ограниченное освещение тем, допускающее некоторые логические ошибки.
  • Неясное изложение материала.
  • Нечеткие и запутанные ответы на вопросы по предмету.
  • Недостаточно проработанный конспект.

d) В следующих случаях уровень знаний студента может быть оценен как неудовлетворительный (F):

  • Отсутствие подготовки к занятиям по предмету.
  • Отсутствие какого-либо представления о материале, относящемся к предмету.
  • Очевидные признаки списывания материалов у других студентов.
  • Наличие серьезных ошибок и путаницы в тексте.
  • Невозможность ответить на вопросы по предмету.
  • Недостаточное знание предмета.

9. Требования и указания по проведению контроля успеваемости

1. Студенту, нарушившему правила контроля на экзамене, будет объявлено предупреждение о том, что его балл за экзамен по данному предмету может быть аннулирован.

2. Запрещается вскрывать экзаменационные листы до объявления начала экзамена.

3. Студент обязан выключить мобильные и другие средства связи, гаджеты и хранить их на расстоянии от себя согласно указанию члена комиссии. Использование книг, рукописей, тетрадей и других вспомогательных материалов запрещено.

4. Вносить еду и напитки в аудиторию не разрешается. Исключение составляют лекарства и небольшие бутылки с водой, рекомендованные врачом.

5. Выход из аудитории без разрешения запрещен. Особенно, выход из аудитории запрещается в первые и последние 10 минут экзамена. Если студент сдает экзаменационный лист досрочно и покидает аудиторию, он не имеет права возвращаться.

6. После объявления членом комиссии о завершении экзамена студент обязан прекратить писать и не покидать аудиторию до тех пор, пока экзаменационные листы не будут собраны.

7. Студентам запрещается общаться друг с другом, показывать экзаменационные листы, списывать или отвлекать других.

10. Информация о преподавателе предмета

Авторы:
Мирзаева Mехриноз Мамиржон кизи
Муслимова Индира Махамат Марселевна
Электронная почта: m.m.mirzayeva@kuaf.uz a75672897@gmail.com
a75672897@gmail.com
Организация и кафедра: Андижанский филиал Кокандского университета, Кафедра общей химии
Рецензенты:

Н.А.Раззаков - и.о. доцент

Дни и время приема студентов: Seshanba, soat 09:00 – 16:00, 306– xona.

 

Силлабус утвержден протоколом заседания университетского Совета от ______________ 2025 года № _____

 

Sillabus “Umumiy kimyo” kafedrasining 2025 yil 25.08. №1 - sonli yigʻilish bayoni bilan maʼqullangan.

 

       

(imzo)

Gʻ. Xolbutayev

Akademik ishlar departamenti boshligʻi

(imzo)

F. Turdiyev

Fakultet dekani

(imzo)

S. G. Usmonova

Kafedra mudiri

(imzo)

M.М.Мирзаева

Fan oʻqituvchisi

       

(imzo)

И.М.Муслимова

Fan oʻqituvchisi