![]() |
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по академической деятельности И. Г. Мамажонов ________________________ «____»________________ 2025 год |
силлабус по дисциплине
Информационные технологии
1. Общие сведения
| Академическая степень | бакалавр | Направление обучения | 60410100 - Экономика | ||
| Продолжительность обучения (лет) | 4 | Семестр | 1 | ||
| Название дисциплины | Информационные технологии | Код дисциплины | INF 101 | ||
| Форма обучения | очная | Вид дисциплины | обязательная | ||
| Язык обучения | Русский | Продолжительность семестра | 15 недель | ||
| Кредиты, отведённые на дисциплину | ECTS: 4 | Формы контроля |
промежуточный: Практическое задание текущий: Практическое задание итоговый: Тест |
||
| Всего академических часов | 120 | Распределение аудиторных занятий | лек | прак | |
|
60 (ауд) |
60 (сам) |
30 | 30 | ||
2. Цель дисциплины
Цель курса — предоставить студентам информационно-коммуникационные технологии, современные информационные системы, программное обеспечение и навыки их использования, навыки использования облачных сервисов, навыки использования текстовых редакторов, программного обеспечения для работы с электронными таблицами, а также навыки работы с электронными платформами.
3. Базовые знания, необходимые для успешного овладения дисциплиной
1. Базовые знания не требуются.
4. Результаты обучения
4.1. В аспекте знаний:
- иметь базовые знания о компьютерах и их использовании;
- иметь знания о принципах форматирования и обработки текстовой и табличной информации;
- иметь представление о базах данных;
- иметь представление об электронном правительстве;
- иметь представление об электронных платформах и их использовании;
- иметь базовые знания о современных системах искусственного интеллекта и их использовании. Yangi ro'yxat saqlandi
4.2. В аспекте навыков:
- - знание офисных программ и их использование;
- работа с электронными таблицами и данными в них;
- современные информационные системы и их эффективное использование;
- современные системы искусственного интеллекта и их использование Yangi ro'yxat saqlandi
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание лекционных занятий
| № | Тема и план | Количество часов |
|---|---|---|
| 1. |
Введение в науку. Понятие и классификация современных информационно-коммуникационных технологий.
|
2 |
| 2. |
Инфраструктура информационных технологий.
|
2 |
| 3. |
Программные продукты, используемые в экономике
|
2 |
| 4. |
Современные текстовые редакторы
|
2 |
| 5. |
Использование электронных таблиц при решении экономических задач.
|
2 |
| 6. |
Функции анализа данных в MS Excel
|
2 |
| 7. |
Инструменты для создания презентаций.
|
2 |
| 8. |
Сетевые технологии и интернет-сервисы
|
2 |
| 9. |
Базы данных и технологии обработки данных.
|
2 |
| 10. |
Современные системы искусственного интеллекта
|
2 |
| 11. |
Понятие информационных систем.
|
2 |
| 12. |
Электронное правительство.
|
2 |
| 13. |
Облачные технологии и работа с ними.
|
2 |
| 14. |
Электронный бизнес и мобильная коммерция
|
2 |
| 15. |
Методы обеспечения информационной безопасности.
|
2 |
| Итого | 30 | |
5.2. Содержание практических занятий
| № | Тема и план | Количество часов |
|---|---|---|
| 1. |
Программные инструменты, используемые для обработки текста
|
2 |
| 2. |
Технологии обработки данных в электронных таблицах
|
2 |
| 3. |
Работа с формулами и функциями в Microsoft Excel.
|
2 |
| 4. |
Диаграммы и визуализация данных в Excel.
|
2 |
| 5. |
Технологии подготовки презентаций
|
2 |
| 6. |
Проектирование баз данных в MS Access
|
2 |
| 7. |
Функции и объекты MS Access.
|
2 |
| 8. |
Визуализация данных и инфографика
|
2 |
| 9. |
Применение информационных систем в различных областях
|
2 |
| 10. |
Эффективное использование поисковых систем в Интернете
|
2 |
| 11. |
Облачные технологии
|
2 |
| 12. |
Финансовые технологии FinTech
|
2 |
| 13. |
Использование сервисов Единого портала государственных услуг
|
2 |
| 14. |
Современные системы искусственного интеллекта
|
2 |
| 15. |
Обеспечение защиты персональных данных в программах для ЭВМ и информационных системах
|
2 |
| Итого | 30 | |
Для семинаров тема не указана или проведение семинаров в данном силлабусе не предусмотрено.
Для лабораторных работ тема не указана или проведение лабораторных работ в данном силлабусе не предусмотрено.
6. Задания для самостоятельного обучения
| № | Тема |
|---|---|
| 1. |
Понятие информации и данных |
| 2. |
Виды информации (аналоговая и дискретная) |
| 3. |
Классификация современных ИКТ-технологий |
| 4. |
История развития информационных технологий |
| 5. |
Понятие и типы программного обеспечения |
| 6. |
Возможности Microsoft Word |
| 7. |
Информационные системы и их жизненный цикл |
| 8. |
Автоматизированные информационные системы |
| 9. |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
| 10. |
Методы защиты персональных данных |
| 11. |
Безопасность и аутентификация программного обеспечения |
| 12. |
Электронное правительство и Единый интерактивный государственный портал |
| 13. |
Интернет-сети и протоколы |
| 14. |
Социальные сети и их угрозы |
| 15. |
Виды визуализации данных |
| 16. |
Инструменты для создания эффективной инфографики |
| 17. |
PowerPoint: Дизайн презентаций и анимация |
| 18. |
Datawrapper, Canva и другие инструменты визуализации |
| 19. |
Основы машинного обучения |
| 20. |
Генерация текста с использованием ИИ: ChatGPT |
| 21. |
Технологии создания изображений: DALL·E, Flux AI |
| 22. |
Этика и риски искусственного интеллекта |
| 23. |
Языки программирования: Python, Java, C++ |
| 24. |
Основы веб-программирования: HTML, CSS, JavaScript |
| 25. |
Облачные базы данных и Google Таблицы |
| 26. |
Умные устройства и Интернет вещей Приложения (Умный дом, Умный город) |
| 27. |
Облачные технологии и облачные сервисы (Google Drive, Microsoft OneDrive) |
| 28. |
Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR) |
| 29. |
Технологии блокчейна и криптовалюты |
| 30. |
Финтех-приложения (Click, Payme, Uzum) |
7. Список использованной литературы:
7.1. Основная литература
- Дадабаева Р., Насридинова Ш., Шоахмедова Н., Ибрагимова Л., Эрматов Ш.. Информационно-коммуникационные технологии и системы. T.: Издательство «Саноатстандарт». Учебное пособие. – 2020. – 552 с.
- Трофимова Б.Б.. Информационные системы и технологии и управление экономикой: учебник для бакалавров. 4-е изд. М.: Идательтство Юрайт. – 2019. – 544 с
- Кеннет К. Лаудон, Джейн П. Лаудон. Информационные системы управления: управление цифровой фирмой. – 15-е изд., Pearson. – 2022. – 648 с.
7.2. Дополнительная литература
- Вострецова Е.В.. Основы информационной безопасности. Учебное пособие. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, – 2019
- Kelly R., Brad Prince, Hugh J. Watson. Management Information Systems. – 3rd Ed. Wiley, – 2015. – 576 p.
7.3. Информационные ресурсы
- https://kitob.sies.uz/
- https://ru.scribd.com/
- https://ebook.tsue.uz/
- https://namdu.uz/
Руководитель ИКЦ ______________ Г. Кодирова
8. Критерии и план оценки предмета
8.1. Формы оценки знаний студентов
Для оценки знаний студентов по данному предмету используются три типа контроля: текущий контроль (ТК), промежуточный контроль (ПК) и итоговый контроль (ИК).
Текущий контроль (ТК). Этот вид контроля накапливается в течение семестра и включает в себя следующие компоненты:
1.Тренинг. Оценивается активность студента на занятиях и его ответы на заданные вопросы / Выполняются задания, связанные с решением задач (2 или более задачи), связанные с решением проблем.
2.Выполнение самостоятельной проектной работы. В зависимости от специфики предмета, студент защищает выполненные задания в индивидуальном или мини-групповом формате в виде презентаций/письменных/визуальных материалов. Члены группы (команды) выполняют задание, данное преподавателем, в организованном виде. Общая оценка группы фиксируется как индивидуальные баллы для каждого участника.
3.Задания/поручения.Каждый студент выполняет предложенные преподавателем проблемные ситуации/задачи/поручения в виде эссе/отчета на основе примеров, предоставленных преподавателем.
4. Посещаемость.Оценивается на основе участия студента в учебных занятиях.
Промежуточныйконтроль(ПК).Этот вид контроля проводится в установленный день во время учебного занятия на восьмой неделе семестра. Преподаватель информирует студентов о форме и порядке проведения промежуточного экзамена в начальных занятиях по модулю.
Итоговый контроль (ИК). По окончании семестра итоговые экзамены проводятся в тестовой форме в неделю итоговых экзаменов. Включает в себя следующие компоненты:
Тест. Основан на темах, пройденных до восьмой недели модуля.
8.2. Критерии оценки знаний студентов
| № | Тип контроля | Описание | Балл | Время проведения (начало – окончание) |
|---|---|---|---|---|
| Текущий контроль (ТК) | ||||
| 1. | Workshop | Talabaning interfaolligi, mashgʻulotlarda ishtiroki | 5 | 3-13-hafta(lar) davomida |
| 2. | Mustaqil ish | Taqdimot / media / hisobot / dastur shakllarda amalga oshiriladi | 10 | 1-13-hafta(lar) davomida |
| 3. | Vazifa / topshiriqlar | Taqdimot / hisobot / dastur koʻrinishida rasmiylashtiriladi | 10 | 1-13-hafta(lar) davomida |
| 4. | Davomat | Talabaning amaliy dars mashgʻulotlariga qatnashganlik ulushidan kelib chiqib baholanadi. | 15 | 1-13-hafta(lar) davomida |
| Итого | 40 | |||
| Промежуточный контроль (ПК) | ||||
| 1. | Устно | Вопросы по темам, пройденным до промежуточного экзамена | 20 | 8-я неделя |
| Итого | 20 | |||
| Итоговый контроль (ИК) | ||||
| 1. | Тест | Тесты по пройденным темам | 40 | После завершения учебного процесса |
| Итого | 40 | |||
| Всего | 100 | |||
8.3. Описание системы оценивания в КУАФ
| Оценка | Процент | GPA |
|---|---|---|
| A+ | 95-100 | 4.5 |
| A | 90-94 | 4.0 |
| B+ | 80-89 | 3.5 |
| B | 70-79 | 3.0 |
| C+ | 65-69 | 2.5 |
| C | 60-64 | 2.0 |
| F | 0-59 | 0 |
Примечание: Студент, у которого показатели успеваемости находятся в диапазоне 0-59% или кто пропустил 1/3 занятий по предмету без уважительной причины, считается неуспевающим (не сдал экзамен) и имеет академическую задолженность по данному предмету в текущем семестре. Для пересдачи неусвоенных предметов студент должен выполнить задания, предоставленные преподавателем, в установленном порядке
Критерии контроля успеваемости студентов по предмету:
a) Для получения оценки "отлично" (A, A+), уровень знаний студента должен соответствовать следующим требованиям:
- Полное понимание сущности и содержания предмета;
- Способность излагать темы предмета с сохранением научности и логики, избегая научных ошибок и путаницы;
- Четкое представление о теоретической или практической значимости материала по предмету;
- Способность демонстрировать независимое и свободное мышление в рамках предмета;
- Умение давать точные и краткие ответы на вопросы.
- Хорошо подготовленный конспект.
- Полное и точное выполнение самостоятельных заданий.
- Полное освоение законов и нормативных правовых актов, относящихся к предмету.
- Публикация научной статьи по одной из тем предмета.
- Умение интерпретировать исторические процессы.
b) Для получения оценки "хорошо" (B, B+), уровень знаний студента должен соответствовать следующим требованиям:
- Понимание сущности и содержания предмета, отсутствие научных и логических ошибок в изложении тем.
- Понимание практической значимости содержания предмета.
- Выполнение заданий и поручений в рамках учебной программы.
- Способность давать правильные ответы на вопросы по предмету.
- Хорошо сформированный конспект.
- Полное выполнение самостоятельных заданий.
- Освоение законов и нормативных документов, связанных с предметом
c) Для получения оценки "удовлетворительно" (C+, C), уровень знаний студента должен соответствовать следующим требованиям:
- Наличие общего понимания предмета.
- Ограниченное освещение тем, допускающее некоторые логические ошибки.
- Неясное изложение материала.
- Нечеткие и запутанные ответы на вопросы по предмету.
- Недостаточно проработанный конспект.
d) В следующих случаях уровень знаний студента может быть оценен как неудовлетворительный (F):
- Отсутствие подготовки к занятиям по предмету.
- Отсутствие какого-либо представления о материале, относящемся к предмету.
- Очевидные признаки списывания материалов у других студентов.
- Наличие серьезных ошибок и путаницы в тексте.
- Невозможность ответить на вопросы по предмету.
- Недостаточное знание предмета.
9. Требования и указания по проведению контроля успеваемости
|
1. Студенту, нарушившему правила контроля на экзамене, будет объявлено предупреждение о том, что его балл за экзамен по данному предмету может быть аннулирован. 2. Запрещается вскрывать экзаменационные листы до объявления начала экзамена. 3. Студент обязан выключить мобильные и другие средства связи, гаджеты и хранить их на расстоянии от себя согласно указанию члена комиссии. Использование книг, рукописей, тетрадей и других вспомогательных материалов запрещено. 4. Вносить еду и напитки в аудиторию не разрешается. Исключение составляют лекарства и небольшие бутылки с водой, рекомендованные врачом. |
5. Выход из аудитории без разрешения запрещен. Особенно, выход из аудитории запрещается в первые и последние 10 минут экзамена. Если студент сдает экзаменационный лист досрочно и покидает аудиторию, он не имеет права возвращаться. 6. После объявления членом комиссии о завершении экзамена студент обязан прекратить писать и не покидать аудиторию до тех пор, пока экзаменационные листы не будут собраны. 7. Студентам запрещается общаться друг с другом, показывать экзаменационные листы, списывать или отвлекать других. |
10. Информация о преподавателе предмета
| Авторы: |
Абдувохидов Халилилло Шукруллаевич Хабибуллаева Иродахон Дилшод кизи |
|---|---|
| Электронная почта: |
engabduvohidov@gmail.com irishikramova@gmail.com |
| Организация и кафедра: | Андижанский филиал Кокандского университета, Компьютерная инженерия и цифровые технологии |
| Рецензенты: |
N.Kabulov - Qoʻqon universiteti Andijon filiali Kompyuter injiniringi va raqamli texnologiyalar kafedrasi mudiri, texnika fanlari doktori S.Ibragimov - Andijon davlat texnika instituti “Axborot texnologiya” kafedrasi dotsenti, texnika fanlari falsafa doktori. |
| Дни и время приема студентов: | Вторник-Среда 15:00 – 17:00 _________аудитория |
Силлабус утвержден протоколом заседания университетского Совета от ______________ 2025 года № _____
Силлабус утверждена протоколом заседания кафедры вычислительной техники и цифровых технологий № ___________ __ 2025 года.
|
(imzo) Gʻ. Xolbutayev Akademik ishlar departamenti boshligʻi |
(imzo) S. Dadabayev Fakultet dekani |
(imzo) N. A. Kabulov Kafedra mudiri |
(imzo) Shamsitdinov Salohiddin Kamardinovich Fan oʻqituvchisi |
|||
|
(imzo) Х.Ш.Абдувохидов Fan oʻqituvchisi |
||||||
|
(imzo) И.Д.Хабибуллаева Fan oʻqituvchisi |
