Saqlash joyi
KUAF-logo «УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по академической деятельности
И. Г. Мамажонов
________________________
«____»________________ 2025 год

 

силлабус по дисциплине

Гигиена. медицинская экология (стом)

 

1. Общие сведения

Академическая степень бакалавр Направление обучения 60910100 - Stomatologiya
Продолжительность обучения (лет) 5 Семестр 3
Название дисциплины Гигиена. медицинская экология (стом) Код дисциплины GTE 1304
Форма обучения очная Вид дисциплины обязательная
Язык обучения Русский Продолжительность семестра 15 недель
Кредиты, отведённые на дисциплину ECTS:    4    Формы контроля промежуточный: письменный
текущий: практическое задание
итоговый: Тест
Всего академических часов 120 Распределение аудиторных занятий лек прак
60
(ауд)
60
(сам)
12 48
 

2. Цель дисциплины

Дать студентам знания о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни и его пропаганды среди населения, стоматологической культуре, санитарно-гигиеническому воспитанию, профилактике возникновения и распространения стоматологических заболеваний, а также их ранней диагностике, а также реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение вредного воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека.

3. Базовые знания, необходимые для успешного овладения дисциплиной

1. Введение в стоматологию (SK 1104)

4. Результаты обучения

4.1. В аспекте знаний:

  • Дать студентам знания о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни и его пропаганды среди населения, стоматологической культуре, санитарно-гигиеническому воспитанию, профилактике возникновения и распространения стоматологических заболеваний, а также их ранней диагностике, а также реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение вредного воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека.

4.2. В аспекте навыков:

  • Исследование микроклимата закрытых помещений.
  • - Исследование антропогенного загрязнения воздуха закрытых помещений.
  • - Исследование естественного освещения помещений.
  • - Исследование искусственного освещения помещений.
  • - Определение показателей органолептических и физических свойств воды
  • - Определение скорости воздуха.
  • - Определение атмосферного давления.
  • - Определение влажности воздуха
  • - Определение температуры воздуха.
  • - Индекс Кетле и его расчет.
  • - ИМТ и его расчет
  • - Органолептическое исследование молока
  • - Определение кислотности и плотности молока.
  • Yangi ro'yxat saqlandi

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание лекционных занятий

Тема и план Количество часов
1.

Современная гигиена и медицинская экология, их роль в медицине

  1. Предмет и задачи гигиены как науки. Роль и значение предмета гигиены в подготовке врачей стоматологов.
  2. Понятия об экологии и медицинской экологии. Экология современного человека. Роль гигиены в системе медицинского образования. Влияние бытовых условий жизни на показатели здоровья населения. Понятие о внешних факторах окружающей среды.
  3. Методы исследования использываемые в гигиене, основы гигиенического нормирования и планирования. Роль предмета гигиены в деятельности врача.
  4. Понятие об экологии человека. Значение социально-материальных условий и научно-технического развития для обеспечения современной бытовой среды жизни людей. Загрязнения внешней среды как основное негативное последствие развивающихся научно технических промышленностей.
  5. Разновидности загрязнений и их основные источники в городских и сельских населенных местностях. Наличие в биосфере вредных факторов и общие закономерности их последствий. Понятие о биологических цепях.
  6. Экологические ситуации, общее понятие об экологически неблагоприятных регионах, экологический кризис на территории Республики Узбекистан, мероприятия по охране окружающей среды. Гигиеническая оценка городской среде, его значение для здоровья населения, меры по улучшению состояния здоровья, гигиенические требования к окрестностям и современным жилым зданиям.
2
2.

Общие гигиенические принципы лечебно-профилактических учреждений . Внутрибольничные инфекции и меры их профилактики

  1. Гигиенические основы строительства лечебно-профилактических учреждений (стоматологических амбулаторий). Состояние материально-технической базы ЛПУ в Республике Узбекистан и актуальные задачи по ее улучшению.
  2. Современные проблемы строительства лечебно-профилактических учреждений. Понятие о лечебно-оборонительном порядке, его связь с благоустройством лечебно-профилактических учреждений.
  3. Правила и гигиенические основы планирования и проектирования ЛПУ в Республике Узбекистан согласно СанПИН 0292-11. Общие гигиенические требования к проектированию ЛПУ.
  4. Оборудования коммунальных условий в ЛПУ (водоснабжение, канализация, освещение, вентиляция, очистка отходов).
  5. Понятие о внутрибольничных инфекциях и мерах их профилактики. Основные гигиенические требования к специализированным учреждениям (хирургическим, инфекционным, родильным).
2
3.

Питание и здоровье. Гигиенические основы диетического питания больных.

  1. Питание как фактор здоровья. Социально-гигиенические проблемы питания. Значение питания для здоровья населения. Понятие о рациональном питании и гигиенические требования к нему, физиологические нормы питания.
  2. Источники основных пищевых продуктов и гигиенические требования к их употреблению. Понятие об алиментарных заболеваниях, их классификация. Экологические проблемы питания населения.
  3. Пищевые отравления и их классификация. Профилактика возникновения основных форм пищевых отравлений.
  4. Организация питания больных и его гигиенический контроль . Гигиенические принципы диетического питания больных.
  5. Гигиенические основы диетического питания больных с челюстно-лицевой патологией.
2
4.

Вода — источник здоровья. Гигиена воздуха.

  1. Физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды. Важнейшие проблемы в обеспечении водой населению Республики Узбекистан, концепция местного и централизованного водоснабжения.
  2. Гигиеническая характеристика водоисточников на территории республики. Общие гигиенические требования к источникам водоснабжения. Организация зон санитарной охраны водоисточников. Понятие о зоне санитарной охраны (ЗСО).
  3. Нормы использования воды в Республике Узбекистан. Понятие о Государственном стандарте. Требования к качеству питьевой воды в соответствии с Государственным стандартом. Общие понятия о мерах улучшения качества питьевой воды.
  4. Знание современных методов улучшения качества питьевой воды, ее осветления и обеззараживания (методы, средства, технологические процессы и их гигиенический контроль).
  5. Физиолого-гигиеническое значение физико-химического состава воздуха. Биологические свойства воздуха.
  6. Исследование и гигиеническая оценка показателей микроклимата помещений.
2
5.

Гигиена детей и подростков.

  1. Общие принципы гигиены детей и подростков. Показатели здоровья детского населения Узбекистана.
  2. Бытовые условия жизни населения являются важным фактором, определяющим состояние здоровья детей. Гигиенические требования к организованным детским учреждениям.
  3. Разработка мероприятий по организации благоприятных условий воспитания и обучения основа физического развития детей.
  4. Акселерация, ее гигиеническое значение, понятие готовности к школе.
  5. Гигиенические требования к строительству и оборудованию детских учреждений.
  6. Процедуры по закаливанию детей и подростков, и рекомендуемые меры по их применению.
2
6.

Гигиена труда. Понятия о физических и химических факторах производственной среды.

  1. Общая характеристика физическим факторам производственной среды: неблагоприятный микроклимат, шум, вибрация ( физические показатели, вредное воздействие на организм рабочих и меры по предотвращению их).
  2. Понятие о производственной пыли, классификации пыли и патологии связанные с пылью.
  3. Понятие о химических факторах производственной среды, их гигиеническое значение: пути поступления в организм, характер возможного воздействия, классификация по токсичности.
  4. Понятие об острых и хронических профессиональных отравлениях, мерах их профилактики. Организация лечебно-профилактического питания для работников вредных профессий и их гигиеническая характеристика.
  5. Современные проблемы сельскохозяйственного труда в условиях Республики Узбекистан, его специфические особенности, общая характеристика неблагоприятных факторов, воздействующих на организм рабочих и служащих сельского хозяйства, и меры по укреплению здоровья работающих.
  6. Гигиена по применению минеральных удобрений. Понятие о пестицидах, их классификации. Вероятные вредные воздействия при их применении, меры профилактики.
2
Итого 12

 

5.2. Содержание практических занятий

Тема и план Количество часов
1.

Гигиеническое значение микроклимата больничных помещений (температура, влажность, скорость движения воздуха, давление).

  1. Изучение и оценка микроклимата больничных помещений
  2. температура
  3. влажность
  4. скорость воздуха
  5. Давление
2
2.

Понятия об антропогенном загрязнении воздуха в стоматологических кабинетах

  1. Антропогенное загрязнение воздуха в больничных палатах.
  2. Исследование и оценка антропогенного химического загрязнения воздуха больничных помещений (на примере углекислого газа).
2
3.

Важность освещения в больничных палатах .

  1. Оценка условий естественного освещения больничных помещений;
  2. Оценка состояния искусственного освещения в больничных помещениях;
  3. Естественное освещение, коэффициент естественного освещения
  4. Стандарты искусственного освещения
2
4.

Гигиеническая оценка лечебно-профилактических учреждений. Основные гигиенические требования к терапевтическим, хирургическим, инфекционным и родильным отделениям больниц. ( Составление заключения).

  1. Понятие о лечебно-защитном порядке.
  2. Важность озеленения лечебно-профилактических учреждений. СанПИН 0292-11.
  3. Правила и гигиенические принципы планирования и проектирования ЛПУ в Республике Узбекистан.
  4. Общие гигиенические требования к проектированию ЛПУ.
2
5.

Внутрибольничные инфекции и их профилактика (SanПИН 0342-17).

  1. Понимание внутрибольничной инфекции
  2. Причины развития ВБИ
  3. Меры по предупреждению ВБИ.
  4. Основные гигиенические требования к специализированным центрам (хирургическим, инфекционным и родильным)
2
6.

Понятие о рациональном питании, режим, изучение и оценка рационального питания.

  1. Питание как фактор здоровья
  2. Питание как социально-гигиеническая проблема.
  3. Значение питания для здоровья населения.
  4. Понятие о рациональном питании и гигиенические требования к нему, физиологические нормы питания
2
7.

Изучение и оценка правильного индивидуального питания.

  1. Формирование у населения навыков рационального (правильного) питания
  2. Гигиенические требования, предъявляемые к рациональному питанию
  3. Порядок гигиенической оценки правильного питания.
2
8.

Организация питания больных, их гигиенический контроль, Гигиенические основы диетического питания больных .

  1. Источники необходимых пищевых продуктов и гигиенические нормы потребления.
  2. Понятие о заболеваниях алиментарного характера, их классификация.
  3. Организация питание больных и их гигиенический контроль
  4. Гигиенические основы диетического питания больных.
  5. Диетические столы.
2
9.

Гигиеническая оценка качества скоропортящихся пищевых продуктов.

  1. Экологические проблемы питания населения.
  2. Определение качества пищевых продуктов ( молока , мяса и т.д.)
2
10.

Пищевые отравления и меры их профилактики

  1. Пищевые отравления и их классификация.
  2. Предотвращение возникновения серьезных форм пищевых отравлений.
2
11.

Физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды. Важнейшие проблемы обеспечения населения Республики Узбекистан водой, концепция местного и централизованного водоснабжения

  1. Гигиеническая характеристика водоисточников на территории республики.
  2. Общие гигиенические требования к источникам водоснабжения.
  3. Организация зон санитарной охраны водоисточников. Понятие о зоне санитарной охраны (ЗСО).
  4. Нормы водопотребления в Республике Узбекистан. Понимание государственного стандарта.
2
12.

Общая характеристика методов улучшения качества питьевой воды. Понимание современных методов улучшения качества питьевой воды, осветления и обеззараживания воды (методы, средства, порядок очистки и его гигиенический контроль).

  1. Требования к качеству питьевой воды в соответствии с Государственным стандартом.
  2. Общее описание методов улучшения качества питьевой воды.
  3. Понимание современных методов улучшения качества питьевой воды,
  4. Осветление и обеззараживание воды (методы, средства, порядок обработки и их гигиенический контроль).
2
13.

Гигиена воздуха. Физиологическое и гигиеническое значение физико-химического состава воздуха.

  1. Гигиена атмосферы.
  2. Значение физических свойств воздуха.
  3. Физиологическое значение его химического состава.
  4. Гигиеническое значение среды воздуха.
2
14.

Биологические свойства атмосферы. Исследование и гигиеническая оценка показателей микроклимата помещений.

  1. Биологические особенности атмосферы.
  2. Исследование показателей микроклимата помещений.
  3. Гигиеническая оценка микроклимата помещений
2
15.

Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков методы их исследования.

  1. Общие основы гигиены детей и подростков.
  2. Показатели здоровья детского населения Узбекистана.
  3. Влияние условий жизни населения на состояние здоровья детей.
  4. Закаливающие процедуры для организма детей и подростков, и рекомендуемые меры для их применения.
2
16.

Оценка физического развития детей и подростков в учебных заведениях (составление заключения).

  1. Показатели физического развития детей и подростков
  2. Методы оценки физического развития в индивидуальной форме.
  3. Обеспечение благоприятных условий воспитания и образования детей
  4. Акселерация, ее гигиеническое значение
2
17.

Гигиенические требования к проектированию и оборудованию детских учреждений.

  1. Гигиенические требования к организованным детским учреждениям.
  2. Гигиенические особенности проектирования дошкольных учреждений.
  3. Гигиенические особенности проектирования общеобразовательных школ.
  4. Гигиенические требования к строительству детских учреждений.
  5. Гигиенические требования к оборудованию детских учреждений
2
18.

Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса. Анализ учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах (составление заключения).

  1. Состояние утомления, его биологическое значение.
  2. Гигиенические основы организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.
  3. Гигиенические основы организации обучения в школе.
  4. Соответствие учебной нагрузки для организма детей и подростков, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
  5. Гигиенические требования для учебного расписания.
2
19.

Гигиена труда и охрана здоровья работающих. Обследование и оценка уровня шума на предприятиях . Изучение и оценка вибрационных состояний предприятий

  1. Физические факторы производственной среды
  2. Несоответствующий микроклимат
  3. Физическое определение шума, вредное воздействие на организм работающих
  4. Физическое определение вибрации, вредное воздействие на организм рабочих, меры профилактики.
2
20.

Понятия о патологиях, возникших под действием пыли. Промышленная токсикология. Понятия об общих и специфических воздействиях химических факторов. Промышленная пыль, классификации пыли, патологии, связанные с пылью.

  1. Химические факторы производственной среды, их гигиеническое значение:
  2. Пути поступления в организм, характер воздействия, классификация по токсичности.
  3. Острые и хронические профессиональные отравления, меры их профилактики.
  4. Организация лечебно-профилактического питания работников вредных профессий, их гигиеническое определение.
2
21.

Гигиена труда в сельском хозяйстве. Понятие о пестицидах.

  1. Современные проблемы и особенности сельскохозяйственного труда в условиях Республики Узбекистан,
  2. Неблагоприятные факторы, воздействующие на организм рабочих и служащих сельского хозяйства,
  3. Мероприятия по проведения оздоровления работников.
  4. Пестициды, их классификация. Возможность возникновения побочных эффектов, меры профилактики.
2
22.

Понятие медицинской экологии. Окружающая среда и экологические факторы. Значение научно-технического прогресса и социально-экономических условий в формировании современной среды обитания человека.

  1. Научно-техническое развитие для формирования современных условий жизни людей
  2. Значение социально- экономических условий. Загрязнения окружающей среды негативный результат научно - технический прогресса.
  3. Виды загрязнений и их основные источники в местностях проживания городского и сельского населения.
  4. Вредные факторы биосферы и общие закономерности их влияний
2
23.

Загрязнение окружающей среды – главное негативное последствие научно-технического прогресса. Виды загрязнения и их основные источники в городах и сельской местности.

  1. Экологические ситуации, общее определение экологически критическим местностям.
  2. Экологический кризис на территории Республики Узбекистан, мероприятия по охране окружающей среды.
  3. Гигиеническая оценка городскому условию среды, его значение для состояния здоровья населения и меры по улучшению его.
  4. Гигиенические требования к современным жилым домам и окрестностям.
2
24.

Экологические проблемы Аральского моря и его побережья и их причины.

  1. Улучшение экологической среды.
  2. Управление водными ресурсами.
  3. Проблемы, вызванные высыханием Аральского моря.
  4. Работы по очистке от химических и других загрязнений
2
Итого 48

Для семинаров тема не указана или проведение семинаров в данном силлабусе не предусмотрено.

Для лабораторных работ тема не указана или проведение лабораторных работ в данном силлабусе не предусмотрено.

6. Задания для самостоятельного обучения

Тема
1.

История развития гигиены. Становление и развитие науки гигиены в Республике Узбекистан.

2.

Изучение и оценка микроклимата больничных помещений; Исследование и оценка антропогенного химического загрязнения воздуха больничных помещений (на примере углекислого газа);

3.

Значение бактериального загрязнения воздуха в возникновении внутрибольничных инфекций.

4.

Основные методы улучшения качества питьевой воды. Загрязнение и охрана водных источников.

5.

Организация и контроль качества питания пациентов.

6.

Пищевые отравления и их профилактика.

7.

Гигиеническое определение психофизиологических факторов, меры профилактики их вредного воздействия на организм.

8.

Глобальные изменения. Экологические проблемы. Потепление климата.

9.

Загрязнения водных источников и организация охраны водных хранилищ.

10.

Специализированные охраняемые зоны (заповедники). Экологическая экспертиза. Экологическая безопасность. Гигиеническое определение психофизиологических факторов, меры профилактики их вредного воздействия на организм.

 

 

7. Список использованной литературы:

7.1. Основная литература

7.2. Дополнительная литература

  1. Саломова Ф.И., Душанов Б.А., Искандарова Ш.Т. Общая гигиена. Учебник. -Ташкент. Книга-журнал. 2008.
  2. Гигиена. Для практических занятий на 2 курсе медицинской экологии. Часть 1. Электронный учебник. Саломова Ф.И., Садуллаева Х.А., Ахмадалиева Н.О., Абдукадирова Л.К., Шарипова С.А., Мирсагатова М.Р.,. Тошматова ГА2025.
  3. Гигиена. Медицинская экология. Для практических занятий на 2 курсе. Учебное пособие. Часть 2. 05.2024 Саломова Ф.И., Садуллаева Х.А., Ахмадалиева Н.О., Абдукадирова Л.К., Рахимов Б.Б., Шарипова С.А., Мирсагатова М.Р.
  4. Пономарева Л.А., Казаков Е.К., Абдукодирова Л.К., Тухтаров Б.Е., Дравских И.К., Шарипова С.А., Садуллаева К.А. Общая гигиена и экология. Пособие для практических занятий. - Ташкент. Тафаккур-бостони. - 2011.
  5. Дейд В. Мёллер. Охрана окружающей среды и здоровья. Третье издание. Издательство Гарвардского университета. Кембридж, Массачусетс. Лондон, Англия, 2011 г.
  6. Ш.Т. Искандарова, В.В. Иногамова, М.И. Хасанова, М.И. Икрамова «Практическое пособие по общественной гигиене» Ташкент-2013г.
  7. Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Т. 2015.
  8. Мельниченко П.И., Архангельский В.И., Козлова Т.А. и другие. «Гигиена с основами экологии человека», Учебник. Москва. ГЭОТАР-Медиа. 2010.

7.3. Информационные ресурсы

 

Руководитель ИКЦ ______________ Г. Кодирова

8. Критерии и план оценки предмета

8.1. Формы оценки знаний студентов

Для оценки знаний студентов по данному предмету используются три типа контроля: текущий контроль (ТК), промежуточный контроль (ПК) и итоговый контроль (ИК).

Текущий контроль (ТК). Этот вид контроля накапливается в течение семестра и включает в себя следующие компоненты:

1.Тренинг. Оценивается активность студента на занятиях и его ответы на заданные вопросы / Выполняются задания, связанные с решением задач (2 или более задачи), связанные с решением проблем.

2.Выполнение самостоятельной проектной работы. В зависимости от специфики предмета, студент защищает выполненные задания в индивидуальном или мини-групповом формате в виде презентаций/письменных/визуальных материалов. Члены группы (команды) выполняют задание, данное преподавателем, в организованном виде. Общая оценка группы фиксируется как индивидуальные баллы для каждого участника.

3.Задания/поручения.Каждый студент выполняет предложенные преподавателем проблемные ситуации/задачи/поручения в виде эссе/отчета на основе примеров, предоставленных преподавателем.

4. Посещаемость.Оценивается на основе участия студента в учебных занятиях.

Промежуточныйконтроль(ПК).Этот вид контроля проводится в установленный день во время учебного занятия на восьмой неделе семестра. Преподаватель информирует студентов о форме и порядке проведения промежуточного экзамена в начальных занятиях по модулю.

Итоговый контроль (ИК). По окончании семестра итоговые экзамены проводятся в тестовой форме в неделю итоговых экзаменов. Включает в себя следующие компоненты:

Тест. Основан на темах, пройденных до восьмой недели модуля.

8.2. Критерии оценки знаний студентов

Тип контроля Описание Балл Время проведения (начало – окончание)
Текущий контроль (ТК)
1. Workshop Talabaning interfaolligi, mashgʻulotlarda ishtiroki 5 3-13-hafta(lar) davomida
2. Mustaqil ish Taqdimot / media / hisobot / dastur shakllarda amalga oshiriladi 10 1-13-hafta(lar) davomida
3. Vazifa / topshiriqlar Taqdimot / hisobot / dastur koʻrinishida rasmiylashtiriladi 10 1-13-hafta(lar) davomida
4. Davomat Talabaning amaliy dars mashgʻulotlariga qatnashganlik ulushidan kelib chiqib baholanadi. 15 1-13-hafta(lar) davomida
Итого 40  
Промежуточный контроль (ПК)
1. Устно Вопросы по темам, пройденным до промежуточного экзамена 20 10 неделя-я неделя
Итого 20  
Итоговый контроль (ИК)
1. Тест Тесты по пройденным темам 40 После завершения учебного процесса
Итого 40  
Всего 100  

8.3. Описание системы оценивания в КУАФ

Оценка Процент GPA
A+ 95-100 4.5
A 90-94 4.0
B+ 80-89 3.5
B 70-79 3.0
C+ 65-69 2.5
C 60-64 2.0
F 0-59 0

Примечание: Студент, у которого показатели успеваемости находятся в диапазоне 0-59% или кто пропустил 1/3 занятий по предмету без уважительной причины, считается неуспевающим (не сдал экзамен) и имеет академическую задолженность по данному предмету в текущем семестре. Для пересдачи неусвоенных предметов студент должен выполнить задания, предоставленные преподавателем, в установленном порядке

Критерии контроля успеваемости студентов по предмету:

a) Для получения оценки "отлично" (A, A+), уровень знаний студента должен соответствовать следующим требованиям:

  • Полное понимание сущности и содержания предмета;
  • Способность излагать темы предмета с сохранением научности и логики, избегая научных ошибок и путаницы;
  • Четкое представление о теоретической или практической значимости материала по предмету;
  • Способность демонстрировать независимое и свободное мышление в рамках предмета;
  • Умение давать точные и краткие ответы на вопросы.
  • Хорошо подготовленный конспект.
  • Полное и точное выполнение самостоятельных заданий.
  • Полное освоение законов и нормативных правовых актов, относящихся к предмету.
  • Публикация научной статьи по одной из тем предмета.
  • Умение интерпретировать исторические процессы.

b) Для получения оценки "хорошо" (B, B+), уровень знаний студента должен соответствовать следующим требованиям:

  • Понимание сущности и содержания предмета, отсутствие научных и логических ошибок в изложении тем.
  • Понимание практической значимости содержания предмета.
  • Выполнение заданий и поручений в рамках учебной программы.
  • Способность давать правильные ответы на вопросы по предмету.
  • Хорошо сформированный конспект.
  • Полное выполнение самостоятельных заданий.
  • Освоение законов и нормативных документов, связанных с предметом

c) Для получения оценки "удовлетворительно" (C+, C), уровень знаний студента должен соответствовать следующим требованиям:

  • Наличие общего понимания предмета.
  • Ограниченное освещение тем, допускающее некоторые логические ошибки.
  • Неясное изложение материала.
  • Нечеткие и запутанные ответы на вопросы по предмету.
  • Недостаточно проработанный конспект.

d) В следующих случаях уровень знаний студента может быть оценен как неудовлетворительный (F):

  • Отсутствие подготовки к занятиям по предмету.
  • Отсутствие какого-либо представления о материале, относящемся к предмету.
  • Очевидные признаки списывания материалов у других студентов.
  • Наличие серьезных ошибок и путаницы в тексте.
  • Невозможность ответить на вопросы по предмету.
  • Недостаточное знание предмета.

9. Требования и указания по проведению контроля успеваемости

1. Студенту, нарушившему правила контроля на экзамене, будет объявлено предупреждение о том, что его балл за экзамен по данному предмету может быть аннулирован.

2. Запрещается вскрывать экзаменационные листы до объявления начала экзамена.

3. Студент обязан выключить мобильные и другие средства связи, гаджеты и хранить их на расстоянии от себя согласно указанию члена комиссии. Использование книг, рукописей, тетрадей и других вспомогательных материалов запрещено.

4. Вносить еду и напитки в аудиторию не разрешается. Исключение составляют лекарства и небольшие бутылки с водой, рекомендованные врачом.

5. Выход из аудитории без разрешения запрещен. Особенно, выход из аудитории запрещается в первые и последние 10 минут экзамена. Если студент сдает экзаменационный лист досрочно и покидает аудиторию, он не имеет права возвращаться.

6. После объявления членом комиссии о завершении экзамена студент обязан прекратить писать и не покидать аудиторию до тех пор, пока экзаменационные листы не будут собраны.

7. Студентам запрещается общаться друг с другом, показывать экзаменационные листы, списывать или отвлекать других.

10. Информация о преподавателе предмета

Авторы:
Ахмедова Дилором Умаралиевна
Электронная почта:
axmedovadilya0770@gmail.com
Организация и кафедра: Андижанский филиал Кокандского университета, Кафедра медицинской биологии и общественного здоровья
Рецензенты:

S.M.Babich - ADTI Ijtimoiy gigiyena va SSB kafedrasi mudiri, dotsent

Saliyeva M.Yu - KUAF , Anatomiya, klinik va patologik anatomiya kafedrasi mudiri, katta o‘qituvchi

Дни и время приема студентов: Среда, пятница, 15:00–16:00, комната B 305

 

Силлабус утвержден протоколом заседания университетского Совета от ______________ 2025 года № _____

 

Sillabus “Медицинская биология и общественное здоровье” kafedrasining 2025 yil 1 - sonli yigʻilish bayoni bilan maʼqullangan.

 

       

(imzo)

Gʻ. Xolbutayev

Akademik ishlar departamenti boshligʻi

(imzo)

F. Turdiyev

Fakultet dekani

(imzo)

A. Sh. Mamatyusupov

Kafedra mudiri

(imzo)

R.S.Xajimatov

Fan oʻqituvchisi

       

(imzo)

Д.У.Ахмедова

Fan oʻqituvchisi